ПОВЕЛИТЕЛИ ЮТУБА: интернет вместо улицы

12Возрастающее увлечение видеоблогерами — новая субкультура 21 века

«Повелители Ютюба», управители сознания миллионов российских тинэйджеров и юных чад, отнюдь не являются «гигантами мысли» или истинно творческими людьми. Вот такой парадокс.
Как же им удается держать в «рабстве» такую колоссальную аудиторию?

Волна повального увлечения видеоблогингом «захлестнула» Россию. Молодежь постепенно «переселяется» жить в мир виртуальности – для многих это самый предпочтительный способ провести свободное время. Если раньше это была «улица», то сейчас – Интернет! Увеличивается количество блогеров, растет количество зрителей, которые их смотрят.
Возрастающее увлечение видеоблогерами можно назвать новой субкультурой 21 века.
В чем причина этого? Почему наблюдение за другими людьми, решившими сделать свою жизнь публичной, так привлекает?
Желание подглядеть за чужой жизнью свойственно каждому человеку. Для молодежи, которая ищет какие-то ориентиры в жизни, формы поведения, особенно важно найти себе примеры для подражания. Так работает заложенный природой механизм социальной адаптации.
Поэтому подростки активно смотрят ролики видеоблогеров (своеобразные реалити- шоу), пытаются равняться на них, сориентироваться, что «круто – не круто», скопировать чужие манеры, жесты, примерить на себя ценности, образ жизни, увлечения.
Намерение абсолютно нормальное. Ненормально другое: качество предлагаемого контента и зачастую сами личности блогеров. А также количество времени, когда подросток живет не своею жизнью.
Так, например, ужасает факт, что самые богатые и популярные видеоблоггеры мира – это летсплейщики, геймеры, открытые гомосексуалисты и правозащитники ЛГБТ, комики, и в лучшем случае – геймеры, пекущие кексы, торты, печенье…
Чему они, спрашивается, научат?
Недавно Forbes опубликовал рейтинг самых богатых блоггеров YouTube (vestifinance.ru/articles/78556?page=10). Этот рейтинг публикуется уже второй год. Двенадцать Интернет- знаменитостей за двенадцать месяцев заработали в общем 70,5 миллионов долларов, что на 12% выше, чем в прошлом году.
Если считать, что популярность блоггеров не зависит от внешних сил (хотя это, разумеется, не так) – вмешательства спонсоров, «админов» самого Ютуба и т. д., в том числе настоящей «большой» политики, а нарабатывается интересом людей к определенной тематике и харизме блогера, то это тревожный симптом.
По рейтингу ютуберов можно понять, что, прежде всего, интересует современное общество (преимущественно – молодежь): развлечения, компьютерные игры, юмор (в основном – ниже пояса), темы этнических, сексуальных меньшинств, в лучшем случае, опять же, незамысловатая кулинария. А еще – мода, косметика, путешествия, машины…
Прямо скажем, невысокие запросы. Но они прямо соответствуют «предложению».
Как обстоит дело в нашей стране?
В целом, предпочтения россиян частично схожи с общемировыми – летсплейцики, юмористы, развлечения мажорных детей-блоггеров, у девушек – косметика и покупки. Правозащитная тема, проблема национальностей и меньшинств не так популярна.
Юмор представляют: This is Хорошо, Макс +100500; компьютерные игры: Ивангай, Фрост; девчачьи каналы – Катя Клэп, Мария Вэй, Саша Спилберг.
Интересно, что за 2015-2016 год количество русскоязычных каналов, которые ведут женщины, увеличилось более чем на 30%. О чем это может говорить? О формировании, агрессивной потребительской аудитории, поколения стерв, чьи запросы будут оплачивать, кстати, кто?
Вышеперечисленные блоггеры владеют аудиторией 10-14-летних. Их можно выделить в более-менее безобидную группу «детских» блоггеров. Эти «повелители» многомиллионной армии тинэйджеров создают яркий виртуальный мир стеба и кривляний, шмоток, лайфхаков и косметики. Присутствие взрослой идеологии здесь пока невелико.
При этом нет сомнений в полной несамостоятельности действий юного блоггера. Доказательств тому масса. Блоггеры-подростки, показывающие свои квартиры, новые наряды, технику и путешествующие по станам и курортам – не простые дети.
И все было бы менее цинично, если бы для блоггера его канал являлся просто хобби. Давно известен источник заработка блоггеров – реклама товаров или услуг и спонсоры. Чем больше у блоггера подписчиков и просмотров видео – тем больше предложений подзаработать.
Поначалу ведение блога на Ютубе – это проведение досуга, желание проявить себя, впоследствии желание заработать на просмотрах, втюхивая своим подписчикам всякую ерунду. Все вышеупомянутые личности практически перестают делать оригинальные и интересные видео спустя год–два – они банально «исписываются» или «выходят в тираж», перестают быть исключительными. Но «запавшая» аудитория долгое время по инерции потребляет их видеопродукцию – это самый золотоносный для блоггера период: его пока еще смотрят, но в скучных роликах рекламы в два раза больше прежнего. Многие используют рекламу, которую невозможно «Пропустить через 5 секунд» и удлиняют свои передачи, чтобы больше впихнуть туда роликов и баннеров. И это, заметьте, за ваши деньги!

Несколько от творчества «детских» блогеров отличается тематика другой группы – более взрослой. Они рассуждают в своих блогах на более смелые и серьезные темы, однако, смотрят их в основном те же школьники. И вот к «творчеству» этих любителей поделиться «мыслями вслух» есть много вопросов!
И можно говорить уже о реальной опасности для страны, ведь «дети – это наше будущее», и о применении цензуры в блогосфере. Ведь именно в переходный возраст закладываются основы мировоззрения…
В связи с темой возникает вопрос: когда «популярнейшими и богатейшими» станут блоггеры-ученые, блоггеры-путешественники, блоггеры-искусствоведы. Те, кому, действительно, есть о чем рассказать много интересного нам, зрителям?

А пока этот вопрос повис в воздухе, мы разберем в следующих статьях текущих резонеров от Ютюба. А также отдельно рассмотрим каналы лайфхаков.

Публикация с сайта Дениса Девяткина

Новости Эколайфа

Полезность и Позитив сайта ЭКОЛАЙФ74

сайтэкоСАЙТpgДве задачи у нашего сайта
— наполняться позитивными и полезными материалами
— информировать о том, как можно сделать свою жизнь и свой быт более комфортным, живя не в самом экологически чистом  уголке России. Сайту ЭКОЛАЙФ в январе исполнилось СЕМЬ лет. За это время  в полутора десятках разделах собрано  3500 публикаций. За свои публикации сайт становился лауреатом Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России». В копилке наград — Золотая и Серебряная медали этого федерального конкурса.

Возможное сотрудничество с нашим сайтом   в Год экологии в России можно обсудить – 8-912-8918-496.

Экотовары в Челябинске

шкат3-сПлетеные изделия для интерьера и быта — в отделе Эколайф на Труда, 166 — в Молнии у зоопарка. Первый этаж, где отдел Царь-платок. 8-912-8948-327.

лоза1-с

Запись опубликована в рубрике Технологии комфорта, Экология души, Экология семьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий