Что делал московский портретист в челябинском кинотеатре

незнакомка-картинаМгновения, связывающие с детством и юностью, с родным городом, нужно помнить каждому человеку. Художнику, в том числе. И такая «встреча» с земляками у ныне известного московского портретиста состоялась в родном Челябинске.

На стене остались постеры с портретов «звезд», с которыми желающие, прогуливаясь по Кировке, могут познакомиться в ближайшие  апрельские дни. А еще состоялась «выставка на столе» — гостям встречи были показаны репродукции картин художника, в которых есть челябинский «след». Это — «Старые книги», «В электричке», «Двое», «Сеанс окончен» и, быть может, самая знаменитая за границей картина художника «Купальщица», моделью для которой стала челябинская девушка. А так же несколько этюдов, сделанных в юности на Южном Урале  и в Челябинске – городские пейзажи и уральские озера – Увильды, Кисегач, Еловое.

ИГОРЬ 1- сайтНа встрече по поводу открытия экспозиции о художнике из «Светлого прошлого» собрались его челябинские друзья и члены городского киноклуба.  Среди них была и Тамара Либерман, как раз, бывшая директором кинотеатра «Знамя»  в начале восьмидесятых годов. Встреча получилась теплой и интересной. Брат художника подготовил для гостей «выставку на столе» — здесь были фотографии разных лет, в том числе уникальные. Например, под названием «Реалист и абстракционист» — два мальчишки рисуют за столом. У одного ровными линиями выведен дом, а у другого – каляки-маляки. Вот тот-то, «другой» и стал в будущем реалистом. Так что, если малыш рисует пока только каляки-маляки, это вовсе не означает, что из него не получится художник, продолжающий традиции русской реалистической живописной школы. Именно как продолжателя таких традиций отметил, посетив выставку Игоря Белковского в Москве,  Никита Михалков.

Нынешняя экспозиция в кинотеатре «Знамя» у художника Игоря Белковского не случайна. Здесь в юности, до поступления в Московский художественный институт имени Сурикова, будущий  живописец  работал оформителем.  И здесь сделал свою первую персональную выставку.

Нашлась и книга отзывов той выставки. Среди отзывов, оставивших в ней, Юрий Теуш, Леонид Пикус, Тамара Либерман…

Леонид Григорьевич Пикус вместе с семьей в последние годы живет за океаном – в Калифорнии. Узнав о выставке, он прислал письмо, в котором вспомнил свои первые впечатления от работ  юного тогда художника. И в шутку добавил: знал бы, с каким портретистом имею дело, заказал бы у него тогда свой портрет.

В книге отзывов часто упоминалась работа «Двор детства». Эта самая первая картина художника была тоже «гостем» встречи в «Знамени». А еще фотография с кирпичом в доме детства. В четырнадцать лет юный художник грифелем нарисовал на кирпиче дома пейзаж, что видел с того места. Много дождей, ветров и снегов прошло с тех пор, картинка потускнела, но все же сохранилась.

Став известным портретистом, картины Игоря Белковского видели стены Московской городской и Государственной Думы, Совета Федерации, резиденции Газпрома и администрации Президента в Кремле. И вот – возвращение в родной город, в год его юбилея и Год кино. Экспозиция состоит из постеров на ткани с портретов известных людей кино, театра и эстрады. Помощь в проведении экспозиции оказал депутат Государственной Думы Александр Кретов.

В экспозиции – Иосиф Кобзон, Владимир Винокур, Павел Буре, Александр Ширвиндт, Олег Газманов, Сергей Юрский, Дмитрий Харатьян, Александр Калягин…

Художник прислал письмо: «В кинотеатре «Знамя» прошла моя первая персональная выставка, после которой я почувствовал, что мои работы могут быть интересны зрителю. Поэтому мне приятно, что здесь снова открывается, хоть и не большая  выставка постеров моих работ, которая для меня стала приятным напоминанием о тех 80-х годах, когда вся жизнь была еще впереди».

Справка. Игорь Белковский – Член-корреспондент Российской Академии художеств. Награжден Золотой медалью Академии, лауреат премии «Светлое прошлое». Родился в Челябинске в семье известного фотохудожника Владимира Белковского.

Сергей Белковский

Пусть это будет новое, одиннадцатое мгновение из челябинской жизни московского художника. Остановимся еще  на других десяти.

 Игорь Рита сайтМгновение первое – детство. Детские годы будущего портретиста прошли в центре города на улице Васенко. Друзья детства – Саша Смирнов, Володя Кокшаров, Леня Рублев, Вика Синегубко, Рита Родина, Лена Шахина, Ира Пантюхина… В доме жило много семей инженеров и конструкторов из челябинского радиозавода и его НИИ, где работал и отце Игоря – Владимир Белковский. Хотя в городе он был больше известен, как талантливый фотохудожник, один из создателей знаменитого в 60-70-е годы городского фотоклуба. Его снимки «Космонавт №…», «Жизнь бесконечна», «Уральская мадонна» вошли в антологию советской фотографии и получили многие награды в мире, в том числе, Золотую розу в Чехословакии, бывшей в те времена законодательницей мод в мировой фотографии.

Снимок «Реалист и абстракционист» был менее известен, интерес к нему возник, когда один из героев фотографии стал в Москве известным живописцем-портретистом. Да, реалистом на фотографии был Сережа Белковский, перед ним на рисунки четкие линии аккуратного домика. А на листе «абстракциониста» — каляки-маляки. Абстракционист – брат Игорь. Так что, если малыш рисует пока только каляки-маляки, это вовсе не означает, что из него не получится художник, продолжающий традиции русской реалистической живописной школы. Именно как продолжателя таких традиций отметил, посетив выставку Игоря Белковского в Москве, Никита Михалков.

Во дворе детства в возрасте четырнадцати лет юный художник нарисовал на одном из кирпичей стены дома пейзаж углем – ту картинку, что увидел с этого места. Много лет прошло. Тысячи дождей пролилось, яркость того нехитрого пейзажи погасла, но сам рисунок на стене сохранился до сих пор.

— Приезжая в родной Челябинск, что мы делаем с женой и дочкой Настей каждое лето, в первую очередь навещаем родных и близких.

Самые дорогие люди в Челябинске — это мама Светлана Яковлевна, мой папа Владимир Васильевич, которого уже нет с нами, и который с раннего детства прививал мне любовь к искусству. Мой брат Сергей, с которым у меня, несмотря на расстояния, сохраняется крепкая связь. Люблю просто пройтись по центру города, особенно по тем местам, которые связаны с моим детством. Хотя многое уже изменилось — и деревья кажутся не такими большими, как раньше, и наш двор на Васенко, 100 стал совершенно другим… Главное — остались добрые воспоминания об этих местах и друзья детства, с которыми по возможности я всегда рад встретиться.

озеро 2Мгновение второе – озеро детства. Простая истина, до которой мы, увы, «доходим», только с годами. А может, раньше просто и не надо. Для того, чтобы получить светлые воспоминания, не всегда нужно ехать за тридевять земель. Достаточно побывать в местах детства.

Для Игоря Белковского, как и его брата Сергея, такое место – озеро Кисегач. Маленький белый домик на берегу озера, который снимали родители на все лето, там братья жили с мамой , отец приезжал после рабочей недели на каждые выходные. Стены этого домика, состоящего из комнатки и кухни, снаружи действительно были побелены. Сохранился этот домик лишь в памяти да на фотографии отца, у которого собрался уникальный художественный фоторассказ об этом уральском озере. Альбом этот существует в единственном экземпляре, на обложке стоит дата – 1967 год. С помощью этих фотографий можно совершить ностальгические прогулки маршрутами детства.

На месте домика на берегу детства — заброшенное место со следами от костров. Зато рядом, на горке, выросли недавно «городские» многоэтажки.

А сейчас, если посмотреть с этого места увидим новенькую высотку с полукруглыми боками. Неизменной сделают лишь картину лодки на берегу. Кажется, за десятилетия, технология их изготовления и место парковки не изменились.

Кисегачские сюжеты в памяти детства такие же важные и яркие, как другие впечатления того времени («Денискины рассказы» Драгунского, мультфильм «Бременские музыканты»и «Ну, погоди!», кинофильм «Неуловимые мстители», который посмотрел в детстве целых семнадцать раз).

Сколько хороших книжек было открыто и прочитано на этом берегу! Сколько раков было поймано! Раков ловили днем и вечером, с фонариком. Они выползали на луч света. Еще любили нырять за ними с лодки и доставать со дна. (Но это, конечно, днем). Впрочем, раков больше нет, или почти нет…

На озере есть свои памятные знаки, делающим его узнаваемым с первого взгляда . На Кисегаче – это небольшой островок, кажется он примостился посреди озера. Плавали до него на катере и на паруснике, познакомиться, за ягодами отправлялись с родителями на другие более дальние и большие острова. Вот он , этот знак озера все на том же месте вдали. Правда, раньше казался недоступным: сколько раз пробовали доплыть до него на простой лодке с веслами — не получалось. Теперь он сам «подплыл» к берегу. Вообще в детстве все кажется более большим. Тот же двор детства, спустя годы, не кажется таким »царством-государством» , как раньше. Так и этот остров…

Остров это примостился во многих кадрах отца. Вот на его фоне рыбаки ловят рыбу. Рыбаки и на лодках и на мостках и в воде, по колено, закосав штаны, .А вот лыжники скользят по волнам за катером «Мечта» — привозила его на озеро семья Злобиных из Миасса…А вот художница рисует озеро, сидя на его берегу – кисточка окунается в воду из озера, затем точным движением попадает в нужную краску и уже по белому листу бумаги «побежали» волны…

У каждого из нас есть свои маршруты детства. Как правило, все они вызывают приятные воспоминания. Чтобы пережить их, не всегда нужно отправляться в дальнюю дорогу. Один из них – обязательный, когда Игорь приезжает летом в Челябинск – озеро Кисегач.

Народный художник России Анатолий Ладнов , фото Сергея Белковского

одный художник России Анатолий Ладнов , фото Сергея Белковского

Мгновение третье – краски Ладнова.

Несколько лет назад Борис Павлович Маршалов, бывший cконца 70-х годов главным редактором газеты «Челябинский рабочий», а до этого директором Южно-Уральского книжного издательства вспомнил, как Владимир Белковский пришел к нему в кабинет обсудить очередные фотодела, с ним пришел младший сын Игорь, лет шести. Сидел рядом за столом, скучал, молчал, и вдруг – есть у вас карандаши? Ему подали несколько карандашей и листки чистой бумаги. Мальчик сидел и рисовал. «Так что первые опыты рисования, возможно, у Игоря были в моем кабинете, расскажи это брату», — подытожил Борис Павлович.

Неоднократно художник подчеркивал: первым своим учителем в живописи считает челябинского художника Анатолия Николаевича Ладнова. С ним сына познакомил отец, Игорь стал приходить в мастерскую живописца и учиться работать красками и кистью, было это в классе шестом – довольно поздно. И первые масляные краски ему достались от Ладнова.

Поэтому одно из интервью с мастером кисти называлось: живописью я начал заниматься красками Ладнова. Сейчас Анатолий Николаевич Ладнов – единственный из челябинских живописцев, удостоенный звания Народного художника России.

Мгновение четвертое – единственный автопортрет. «Я не настолько богат, чтобы заказывать у себя свой портрет», – как-то пошутил художник. Действительно, сейчас услугами его таланта и кисти пользуются самые «богатые и знаменитые» . И все же –автопортрет у художника есть. В восемнадцать лет сам Игорь написал свой автопортрет – в красной рубашке перед мольбертом. Он живет в Челябинске и встречается взглядом со своим создателем раз или два в году, когда художник приезжает в гости.

банер Золотой дождикМгновение пятое – Золотой дождик. Первой проданной картиной был небольшой этюд «Золотой дождик» – здание «Ритма», улица Цвиллинга под косыми струями дождя. Работа экспонировалась в выставочном зале на Цвиллинга, там ее увидел и приобрел студент-политехник. За пятьдесят рублей. Художник был очень рад этому событию. «Позднее, когда мои картины стали стоить тысячи долларов, наверное, так не радовался, как тогда – от продажи «дождика» – признался Игорь Белковский в телепрограмме «Удивительные люди» на сайте 74.

Мгновение шестое – супруга. Наталья Белковская познакомилась с Игорем , когда им было всего восемнадцать. Все годы они вместе, помогая и поддерживая друг друга. Было время, когда главным кормильцем в семье была Наталья, открыв в Москве небольшой парикмахерский салон. Это позволило Игорю несколько лет писать картины «в стол», как сказали бы о писателе. Так появились циклы картин на семейную тему и о народных промыслах – Хохлому и Гжель. Так собралась первая персональная выставка в Москве.

В юности Наташа с родителями жила на Каслинской улице в Челябинске, когда Игорь ухаживал за Наташей, приходил в гости, то девушка удивлялась, когда вместо длинных разговоров художник устанавливал мольберт перед окном и рисовал этюд с видом на белую церковь…

СТАРИННЫЕ КНИГИ. Картина Игоря БЕЛКОВСКОГО

СТАРИННЫЕ КНИГИ. Картина Игоря БЕЛКОВСКОГО

Мгновение седьмое – старинные книги. Одна из самых известных картин художника «Старые книги» – оригинал сейчас находится у одного из коллекционеров в Пекине, а первоклассные копии на рифленой – под холст – бумаге разошлись по миру…У этих книг – челябинские корни. Точнее – для картины «позировали» старые книги из сектора редких книг челябинской «публички». Александра Заврина, заведовавшая тогда сектором, предложила Игорю написать старые книги. Так что, возможно, когда-нибудь на стене Областной универсальной библиотеки появится репродукция книг знаменитого земляка. Будет уместно…

— Каждый раз ,приезжая в Челябинск я посещаю Картинную галерею, которая опять же связана с годами детства и юности, проведенными в родном Челябинске.

незнакомка-картинаМгновение восьмое – портрет Незнакомки. Когда зрители подходят к картине Игоря Белковского «Двое» и читают ее название, начинают пристально искать на холсте второе лицо. Как правило, сразу не находят. Вот девушка на фоне стены, обернулась и смотрит на кого-то. Тот, кто-то – тень на стене. В лице девушки сосредоточенность, внимание и интерес, какие мы привыкли видеть с детства на репродукциях картины «Незнакомка».
Картина была написана в 1994 году. Подсказал сюжет для нее снимок отца Владимира Белковского. Его «Незнакомка».
Анна Глушко позвонила несколько лет назад журналисту Сергею Белковскому и рассказала историю фотографии.
Теперь Анне хочется, чтобы в ее жизни была и та фотография и репродукция картины, героиней которой она стала. Спустя много лет художник и модель встретились на церемонии вручения премии «Светлое прошлое в Челябинске – Анна вместе с челябинским художником Александром Разбойниковым вручили Игорю Кентавра Эрнста Неизвестного.

-Челябинск для меня — это в первую очередь люди, красивые места в области. Пейзажи, написанные на пленере. Красивые девушки на улицах города.

Мгновение девятое – выставка на вокзале. Два месяца пассажиры челябинского железнодорожного вокзала могли побывать в галерее – в здании вокзала экспонировались шестьдесят репродукций на ткани с картин Игоря Белковского.

Это был пока самый представительный показ работ художника-земляка в Челябинске. Выставка называлась «В компании со звездами» – портреты звезд кино и эстрады, а также «портреты цветов» и триптих «Человек в вагоне».

Кажется, со страниц именно одной из челябинских газет ушло в жизнь это звание – звездный художник. Этот образ, в котором впрочем есть свой смысл – за несколько лет художник написал серию портретов известных людей культуры, театра, кино и эстрады – Владимира Винокура. Льва Лещенко. Иосифа Кобзона, Сергея Юрского, Александра Калягина, Александра Ширвиндта, Александра Розенбаума, Леонида Якубовича – всего более тридцати портретов. Его персональные выставки прошли в стенах Государственной думы и Совета Федерации, в Газпроме и Московской городской думе, в администрации президента в Кремле.

— Родись я, например, в Москве, наверное, все сложилось бы иначе, и совершенно не факт, что в лучшую сторону… об этом говорят и не сложившиеся судьбы большинства моих однокурсников по Суриковскому институту, родившихся в Москве.

Общаясь с разными людьми, всегда с гордостью говорил, что я из Челябинска. Особенно, когда я работал над живописным проектом «Российские звезды». Многие наши знаменитости во время общения до или в процессе работы над портретом, спрашивали откуда я родом и, услышав в ответ, что из Челябинска , как правило, начинали улыбаться, т.к. практически все они сами когда-то приехали покорять Москву из разных больших и малых городов России.

Мгновение десятое – светлое прошлое. Прилететь в родной Челябинск, чтобы оказаться среди лауреатов премии «Светлое прошлое» — это были незабываемые дни в январе 2013 года. Перед этим в Москве Игорь Белковский получил золотую медаль Российской академии художеств. Так что эти два события стали дорогими подарками к юбилею – пятидесятилетию мастера. А в Челябинске на «светлом прошлом» художник познакомился с гостем церемонии кинорежиссером Владимиром Меньшовым. Знакомство продолжилось уже в Москве, Владимир Валентинович дважды побывал в мастерской художника. А Игорь вскоре пополнил галерею звездных портретов – портретом Владимира Меньшова. Так «Светлое прошлое» продолжилось на холсте…

Подготовил Сергей Белковский

12931282_1071603659576680_3489758487111214210_nЧто может кисточка / Косметика — новинки в Эколайфе

Стоит начать с наблюдения. При макияже, выполненном минеральной косметикой, лицо не выглядит как «маска», как это бывает с традиционными тональными средствами.
В минеральной пудре  не найдете жиров, отдушек, консервантов, сложных химических соединений, сомнительных пигментов. Поэтому минералы не забивают поры, не дают ощущения маски, поэтому кожа дышит! Поэтому при макияже, выполненном минеральной косметикой, лицо не будет выглядеть как «маска».
Минеральная косметика TM ChocoLatte изготавливается только из натуральных минералов, без добавления химических веществ и дешевых минеральных компонентов, таких как цеолит, тальк и других, которые утяжеляют макияж и излишне высушивают кожу. Читать далее

 

 

Запись опубликована в рубрике Ностальгические прогулки по Челябинску, Экология души, ЭКОновости и ЭКОновинки с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий